МБДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

 

 

 

Презентация Образовательной программы 

 (для родителей)

 

 

Основная  образовательная программа дошкольного образования 

МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" 

 ориентирована на детей от 1,6 до 7 лет.

1.Возрастные категории детей:

Возрастные особенности детей 2-3 лет

       На третьему году жизни дети активно овладевают действиями с предметами. Совместная со взрослыми предметная деятельность способствует развитию у детей понимания речи. Дети начинают понимать не только словесную просьбу или инструкцию, но и рассказ взрослого. Ребенок использует в речи простые предложения. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. На третьему году значительно развивается фонематический слух. Для детей этого возраста характерна импульсивность, поведение детей зависит от ситуации. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Кризис может сопровождаться рядом отрицательных проявлений: упрямством, нарушением общения со взрослым, эмоциональной неустойчивостью и др. У детей появляется чувство гордости и стыда.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

       На четвертом году жизни основное значение в развитии дошкольников приобретает игра. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игр просты. Конфликты между детьми преимущественно возникают по поводу игрушек. В этом возрасте дети любят лепить, им доступны простейшие виды аппликации. К концу младшего дошкольного возраста дети могут делить предметы на группы по величине, запоминать значительные отрывки из любимых произведений, устанавливать несложные причинно-следственные связи.        Начинает развиваться самооценка, которая в значительной степени зависит от оценки взрослого. Продолжает развиваться осознание своей половой принадлежности. Это проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеют своей целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

Возрастные особенности детей 4-5 лет

       Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинно-следственные отношения. На пятом году жизни речь ребенка в основном уже сформирована как средство общения и становится средством выражения его мыслей и рассуждения. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра усложняется. Дети могут менять роли в процессе игры, начинают отличать игровые и реальные взаимодействия. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Значительное развитие получает изобразительная деятельность: дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу. Усложняется конструирование: постройки могут включать 5-6 деталей. Развивается ловкость, координация движений. Усложняются игры с мячом.       Восприятие детей становится более развитым: они могут назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Начинает складываться произвольное запоминание: дети помнят поручения взрослых, могут выучить стихотворение. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенок может сосредоточиться на деятельности на 15-20 минут. Развивается познавательный мотив: информация, которую ребенок получает в ходе общения со взрослым, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них чрезвычайно важна похвала. Появляется повышенная обидчивость на замечания. В отношениях со сверстниками дети могут проявлять избирательность: предпочтение одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.

Возрастные особенности детей 5-6 лет

       В возрасте 5-6 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может пытаться сосредотачиваться и запоминать. Речь становится более связной. Развитие голосового аппарат позволяет ребенку правильно произносить все звуки родного языка. Развитие речи, произвольность поведения, интеллектуальное и личностное развитие позволяют самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Роли и действия детей в сюжетно-ролевой игре становятся разнообразными. Дети уже могут распределять роли до начала игры. Развивается изобразительная деятельность: рисунки приобретают сюжетный характер, изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы. Детям этого возраста полезно предлагать задания на воспроизведение образа и по словесной инструкции.

Возрастные особенности детей 6-7 лет

     В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Дети обращают внимание на поведение партнеров по игре. Дети могут давать оценку относительно исполнения роли тем или иным участникам игры. Рисунки детей обретают более детализированный характер. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.  Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным: появляются пальцы на руках, глаза, рот, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Свободные постройки из конструктора становятся более симметричными и пропорциональными их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Данный вид деятельности для детей важен: способствует развитию пространственных представлений. Продолжает развиваться воображение. Но часто наблюдается снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Одной из причин этого являются средства массовой информации, которые приводят к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: расширяется словарь, активной употребление обобщающих существительных, синонимов, антонимов, прилагательных и т.д.

       В МБДОУ для детей дошкольного возраста (от 1,6 до 7 лет) основной образовательной программой  предусмотрены следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная деятельность (овладение основными движениями).

2.Используемые парциальные программы:

- Шипицина А.С., Азбука общения. - М.,Мозайка - Синтез,2010.

 - Копцева Т.А.«Природа и художник» Художественно-экологическая программа для детей дошкольного возраста, М. «Сфера», 2006 г;

- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. - С-П «Детство Пресс», 2007.

-Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью УЦ Перспектива М., 2008.

-УшаковаО.С. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. - М.,2009.

- Павлова  Раннее детство: развитие речи и мышление.- М.,2000.

-Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушениями зрения. — М., 2006.

-Плаксина Л. И., Григорян Л, А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушениями зрения. —М., 1998.

-Программа специальных (коррекцшнных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения): Программа детского сада: коррекцион­ная работа / Под ред. Л. И. Плаксиной. — М., 2003.

-Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: « Карапуз-дидактика», 2009

-Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду,- М.: ТЦ Сфера,2005.

-Авдеева  Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. СПб. Детство- пресс, 2002 г.

-Костина Э.П. Камертон. - М.: Просвещение, 2004.

-Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. - М.: Цветной мир, 2012.

-Ушакова О.С «Развитие речи детей 4-5 лет: Программа, методическое рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения» М.: Вентана-Граф, 2007.

- Ушакова О.С «Развитие речи детей 5-7 лет» М.: ТЦ Сфера,2012.

- «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.   Коррекция нарушения речи  (базовая программа)»  Г.В. Чиркиной;  Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной  «Программа логопедической работы по преодолению общего нарушения речи у детей»  

-Раз-ступенька, два-ступенька.... Практический курс математики для дошкольников.  Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. - М.: Издательство «Баласс», 2010.

 

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

      Ведущей целью взаимодействия МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 4 МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" с семьей является создание в саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Реальное участие родителей

в жизни ДОУ

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

В проведении мониторинговых исследований

-Анкетирование

- Социологический опрос

 

по мере необходимости

 

В создании условий

 

- Участие в субботниках по благоустройству территории;

-помощь в создании предметно-развивающей среды;

-оказание помощи в ремонтных работах;

2 раза в год

 

постоянно

 

ежегодно

В управлении ДОУ

- участие в работе родительского комитета, педагогических советах.

по плану

В просветительской деятельности, направленной на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

-наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы и фотовыставки;

-памятки;

-создание странички на сайте ДОУ;

-консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- распространение опыта семейного воспитания;

-родительские собрания;

 

1 раз в квартал

 

 

 

обновление постоянно

 

по годовому плану

 

 

1 раз в квартал

 

В воспитательно-образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений

с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство

- Дни открытых дверей.

- Дни здоровья.

- Совместные праздники, развлечения.

-Встречи с интересными людьми

- Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности

1 раза в год

по плану

по плану

по плану

постоянно по годовому плану

2-3 раза в год

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»