Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

 

 

Речецветик

 

 

        Профессия  особая,  к  фонемам  приспособлена,

  Не  педагог, не  медики,  а  синтез  всех  наук.

              С  логопедией  связаны, они  речь  лечить обязаны,

      Специалисты  классные - заметят  всё вокруг!

 

Учитель-логопед высшей квалификационной категории   Потапова Светлана Васильевна

 

 

 

 

 

   

 

" Нормы речевого поведения".

 

 

Все родители с огромным нетерпением ожидают первого слова своего малыша. И это понятно - появление речи один из важнейших

показателей нормального психического развития ребёнка. И вот первое слово уже сказано, а что же дальше? Что должен уметь ребёнок в

2-4 года, 5-6 лет? Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что

малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития. 

     К 1,5-2 годам ребёнок может говорить примерно 50-70 слов, в основном это - существительные: названия игрушек и предметов

ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения. 
На втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять

созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят. Их речь

изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или назы-

вание слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. К двум годам в речи крохи должны появиться простые предложения,

просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!". 

 

      К 3 годам ребёнок задает много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и

 считалки. К этому возрасту обычно он правильно произносит гласные и согласные звуки ([б], [б’], [п], [п’], [м], [м’], [т], [т’], [н], [н’], [к], [к’], [г], [г’], [в],

 [в’], [ф], [ф’]). Дети 3-х лет уже говорят развернутыми предложениями.

 

 

 

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки: [с], [с’], [з], [з’], использует в речи сложноподчиненные предложения: "Я люблю

рисовать красками, потому что они разноцветные", рассказывает о том, что видел на прогулке, что ему прочитали.

 

      К 5 годам большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие звуки [ш], [ж], [л], [р], [р’], отчетливо выговаривают

многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Ребенок в этом возрасте почти не допускает в речи грамматических ошибок, может

 связно рассказать о том, что изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно пространными, улавливается определен-

ная логика изложения. Нередко в рассказах появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности не было.

 

 

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя напрямую зависит от развития связной речи.

 

 

 

 

    

 "Рекомендации  для  родителей"

 Чистая, правильная речь ребенка является одним из важнейших условий        

                                         его всестороннего развития.

          Чем богаче словарный запас ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, установить содержательные и полноценные отношения со сверстниками

           и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различ-

ные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

·                    Обязательно исправляйте ошибки в речи малыша, но делайте это тактично. Если вы посмеетесь над ребенком, то обидите его, и ребенок может потерять к вам доверие.

·                    Для развития речевых способностей ребенка очень важна игровая деятельность, через которую малыш познает окружающую его реальность. Обращайте внимание ребенка на различные объекты, которые издают звуки (животные, птицы, транспорт и так далее).

·                    Включайте ребенка не только в игру, но и в реальное взаимодействие со всеми членами семьи. Обязательно давайте ребенку полезные поручения. Благодарите ребенка за помощь.

·                    Для развития речи очень важно не только развивать произносительные навыки, но и совершенствовать умение ребенка понимать смысл речи не только в определенной ситуации, но и вне ее. По дороге или придя домой, обсуждайте с малышом то, как прошел его день в детском саду, как прошла ваша совместная прогулка. Поиграв с ребенком, вспоминайте самые интересные моменты.

·                    Помните о том, что слушая вашу речь, ребенок впитывает информацию об окружающем мире. Поэтому стилем вашего общения с ребен-

ком должно стать не просто обозначение какого-то явления или предмета, а детальное его описание.

·                    Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

·                    И главное: поддерживайте все начинания малыша, хвалите его даже за незначительные успехи. Не требуйте от него правильного произношения слова сразу.

 

 

28.02.2014 г. Учитель-логопед Потапова С.В. провела семинар для родителей детей посещающих логопункт: «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы с ребенком в ДОУ и семье»

Цель: совершенствовать традиционные формы работы с родителями для эффективного речевого развития .

 

      «Игра в снежки» - необходимо смять лист бумаги (слепить  снежок и попасть в корзину)

 

 

 

 

 

 

 

    Поочередное надевание массажного кольца (пружинки) на каждый палец, одновременное проговаривание стихотворении - способствует улучшению речи.

 

 

 

 

       

 

     

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"