МКДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

  

       Для пап и мам о жизни их ребят

 

    

 

 

Квест-игра "Знатоки родного языка"

   

         21 февраля отмечается Международный день родного языка. Каждый народ - это уникальная культура, история и традиции. Прививать любовь к своей культуре и родному языку необходимо с детства, ведь язык - это такой символ культуры, который ничем не заменить.

         В нашем детском саду прошла квест – игра «Знатоки родного языка» с ребятами старших и подготовительных  групп. Ребята познакомились с таким малоизвестным праздником, как Международный день родного языка.

         Квест – игра погрузила ребят в мир красоты и богатства нашего языка. Дети получили свою карту с маршрутом - заданиями. На каждом этапе квеста ребят ждали интересные испытания: речевая игра «Антонимы», где дети называли слова противоположные по смыслу; дидактическая игра «Найди звук в слове», «Раздели слова на слоги»;  мозговой штурм «Из чего сделано», «Доскажи пословицу», «Разгадай ребусы»; творческое задание «На картинку посмотри, что увидел - расскажи».

      Дети с энтузиазмом выполняли каждое задание, проявляя свои знания, смекалку и умение работать в команде. За каждое выполненное задание они получали букву, а в конце квест - игры составили из этих букв слова «Родина», и «Россия».

      Квест-игра прошла в атмосфере радости, веселья и познания. Дети не только получили массу положительных эмоций, но и расширили свои знания о родном языке, почувствовали его красоту и значимость.

      

    

   

 

 

 

Консультация – практикум для родителей

«Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков дома»

 

 

 

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Чтобы процесс автоматизации поставленного звука не затягивался во времени, над поставленным звуком должен работать не только логопед, но и родители. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты и правильности выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков.

    В связи с актуальностью данной темы мною была проведена консультация-практикум для родителей на тему: «Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков дома».

    Родителям было предложено ощутить себя на месте детей и принять участие в занятии по автоматизации звука через игры. Основной смысл представленных игр и игровых приёмов состоит в том, чтобы выработать у детей умение контролировать собственную речь. И довести новое правильное произношение звука до автоматических движений.

    Результат занятий во многом зависит от того, насколько удаётся превратить скучную работу над звуком в совместную и увлекательную игру.

    Игры «Волшебный мяч», «Назови ласково», «Я заметил», «Волшебные очки», «Слово – шаг», «Узнай по описанию», «Весёлый мячик» помогают повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, развивают фонематический слух, учат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге делают речь детей богаче и разнообразнее. 

    Они могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное - по дороге домой, чтобы не отвлекаться вечером от домашних дел!

    Играйте со своим детьми в речевые игры! От того, насколько качественно построена работа по автоматизации звуков в речи будут зависеть навыки грамотного письма в школьном периоде, скорость овладения навыками чтения, а значит успешность адаптации детей в школе.

      

 

 

Международный день распространения грамотности

День грамотности отмечают 8 сентября во многих странах мира, в том числе в России.

        Международный день распространения грамотности — это праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития, начиная с детского сада.

      Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки.

       Международный день грамотности отмечают те, кто уже давно «грызет» этот гранит науки или только начинает познавать ее азы.

      Для воспитанников старшей  и подготовительной группы прошёл праздник «Юные грамотеи».  Ребята путешествовали вместе с Незнайкой в страну «Грамотейка». Они упражнялись в отгадывании загадок,  словообразовании, расшифровывали дерево пословиц, играли в интересные игры: «Выбери картинки», «Что каким бывает?», «Измени предложение». Проведенное мероприятие показало ребятам, что никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать. Учить стихи, читать книги, тренировать память, развивать внимание и быть любознательными. Наши грамотеи справились успешно со всеми заданиями.

Поздравляем всех с Днем грамотности, с Днем чистого слога!

   

   

Поздравление выпускникам

         Вот и подошел к концу очередной учебный год. Май месяц на исходе. В течение года мы вместе с ребятами стремились к красивой, правильной речи. Этот путь был не прост, но для большинства он пройден успешно.

         Выпускной утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

        Будьте смелыми ребятами, счастливыми детьми, неизменными мечтателями и первооткрывателями. Всем успехов и чистой речи!
      Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, активно помогая детям справиться с речевыми проблемами!

Но все же настал расставания час,

Откружился по саду последний их вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят!

    

 

Отчёт о проведении родительского собрания

«Путешествие в страну Грамматики»

       В старшей группе «Ягодки»  прошло родительское собрание с показом занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми для родителей. На занятии были показы элементы работы с детьми – артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика. Дети выполняли тренировочные упражнения, игры на развитие фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза. Родители познакомились с формами работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

       Итогом мероприятия стало выполнение всех задач, а именно:

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей.

- Познакомить с речевыми играми и для их использования в домашних условиях.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей и обучению грамоте в современных условиях.
      Такие открытые занятия - отличная возможность для родителей стать участниками образовательного процесса, понаблюдать за развитием ребёнка и получить рекомендации специалиста. Я рада, что наше путешествие в страну Грамматики вдохновило и детей, и взрослых...

 

Отчёт о проведении родительского собрания

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит, среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток,
И восклицать:

- О! Как же ты красива.

      1 марта  в средней группе «Ягодки» было проведено родительское собрание на тему «Развитие связной речи детей в детском саду и дома как средство повышения родительской компетенции».

     Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребёнка: правильность звукопроизношения, богатство словарного запаса, владение грамматическими нормами речи, её образность и выразительность.

       Воспитатели группы  Шиянова О. В., Бондарева Т.П. и учитель-дефектолог Гетманская И.Ю. обсудили с родителями, какие задачи должны решаться по развитию речи и какую роль в развитии связной речи ребенка имеет семья.
    Учитель - дефектолог Гетманская И.Ю. провела с родителями творческие игры по развитию связной речи. Эти игры могли бы быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Они стимулируют речевую активность детей, пополняют и расширяют словарь, чтобы дети в свободном общении с родителями могли излагали свои впечатления. Родителей заинтересовали советы  по развитию связной речи, которые были даны в ходе блиц – опроса.

      В конце встречи родителям была предложена памятка  «Рекомендации по развитию  связной речи у детей дошкольного возраста в условиях семьи».

Родители поделились своими впечатлениями о проведённом мероприятии.

    

  

Тематический вечер, посвящённый «Международному дню родного языка»

 21 февраля в старшей группе «Ягодки» был проведен тематический вечер с детьми и родителями, посвящённый «Международному дню родного языка». Воспитатели группы рассказали детям о том, что у каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык, познакомили с понятием «родной язык». 

       Родители представили  национальные костюмы, поприветствовали детей на русском, казахском, кумыкском, азербайджанском языках. Ребята узнали, что Россия – это большая страна, в которой живут люди разных национальностей, имеющие свой язык. Но объединяет всех русский язык – родной для всех жителей нашей страны.

       Для того чтобы убедиться в многообразии, богатстве  русского языка, учитель-дефектолог провела с детьми игры  «Отгадай загадку»,  «Звуковой поезд», «Подарки для мышат», «Из какой книги сказочный герой», «Пословица недаром молвиться»,  весело и задорно дети с родителями и педагогами играли в хороводную игру «Ниточка за иголочкой».

       В игровой форме дошкольники узнали много нового и интересного. Мероприятие прошло в тёплой, уютной атмосфере и закончилось чаепитием с вкусными национальными блюдами.

       Подобные мероприятия – повышают интерес мальчишек и девчонок к культуре своего народа, а также расширяют и углубляют их знания о родном языке, о своей Родине.

 

 

 

 

 

  

          19 ноября ежегодно отмечается «Международный день дефектолога» — профессиональный праздник специалистов психолого-педагогического сопровождения.

          Дошкольный период детства – важнейший период в жизни каждого человека. В это время маленький человек знакомиться с окружающим миром, делает первые открытия, ищет ответы на многочисленные вопросы «почему», «зачем» и «как», получает первые необходимые знания. Но иногда бывает, что в силу индивидуальных особенностей ребенка, познавать окружающий мир малышу гораздо сложнее. И вот тогда на помощь ему приходят учителя-дефектологи. Это специалисты – помощники в развитии детей.

           Работая в детском саду учителем-дефектологом, оказываю консультационную помощь родителям и помогаю детям. Одним из важнейших направлений своей работы является своевременная квалифицированная помощь дошкольникам с нарушением речи, создание адаптивной развивающей среды для детей, позволяющей в системе осуществлять многофункциональный, комплексный подход для коррекции и развития детей. 

           В преддверии праздника «День дефектолога» 17 ноября в нашем детском саду прошёл интересно и с пользой для детей. Учитель-дефектолог Гетманская Ирина Юрьевна, провела открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для педагогов детского сада. Дети с большим интересом приняли участие в выполнении заданий на занятии. Ведь оттого, как ребёнок освоит основы грамоты, зависят его успехи при обучении в школе. И в завершении путешествия в мир звуков дети группы «Ромашки» поздравили учителя-дефектолога и сделали открытки своими руками.

Детей не просто воспитать!

Тут нужен труд, тепло, внимание!

Здесь мало просто много знать,

Важна не должность, а призвание!

 

 «Логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений»

         С каждым годом растёт количество детей  с различными нарушениями речи. Поэтому необходимо искать новые, эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учитывая это, в нашем детском саду организованы занятия по логоритмике. В 2023-2024 учебном году их посещают дети старших и подготовительных групп. Учитель-дефектолог Гетманская И.Ю. и музыкальный руководитель Кошиль О.Г. проводят занятия один раз в неделю по средам.

        Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения.

        Педагоги в  логоритмические занятия включают следующие элементы:

  • Чистоговорки;
  • Пальчиковую и дыхательную гимнастику;
  • Фонопедические упражнения;
  • Песни и стихи;
  • Музыкальные игры;
  • Артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики;
  • Упражнения самомассажа;
  • Упражнения на релаксацию.

        Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы.

В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей наблюдается положительная динамика, улучшилась моторика рук, координация речи с движением, формируется плавный выдох, совершенствуются движения органов артикуляции. Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка.

Это весело и интересно!

 

 

Отчёт о проведении родительского собрания

в старшей группе

       В группе «Ягодки» прошло родительское собрание, на котором была освещена важная тема: «Специфика, особенности, роль семьи в преодолении речевых нарушений». Гетманская И.Ю., учитель-дефектолог, поделилась ценными советами и знаниями о том, как родители могут помочь своим детям преодолеть речевые нарушения. Познакомила родителей с задачами развития речи на новый учебный год.
          
  В начале родительского собрания было проведено упражнение «Мамина рука».

        Потребность в родительской любви самая сильная. Ведь дети – самое дорогое, что есть в жизни родителей. Мамы обвели свою ладонь и написали имя своего ребёнка, расшифровав буквы имени, отметив качества характера своего ребёнка. А в центре ладошки приклеили символ – кем является ребёнок в семье. Эти подарки были вручены ребятам на первом занятии. Дети были рады получить нежные и добрые ладошки мамы с тёплыми словами.
 
 Ирина Юрьевна, рассказала об особенностях образовательного процесса в ДОУ, что с 1 сентября начали работать по адаптированной образовательной программе ДО разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
    
 Одним из главных аспектов, на который обратила внимание, является формирование правильного отношения к речевым нарушениям у ребенка. Рекомендовала родителям ненавязчиво исправлять неправильное произношение. Поощрять и поддерживать детей, помогая им постепенно улучшать свою речь.
    
 Для родителей учитель-дефектолог подготовила буклет «Что такое ОНР 2 уровень речевого развития», были проведены игры на развитие фонематического слуха «Поймай звук», «Повтори ряд слогов в том же порядке», «Твёрдый – мягкий»

 Конечно же, именно сотрудничество учителя – дефектолога,

воспитателей  и родителей определяет успешность всей коррекционной работы и способствует скорейшему преодолению речевых нарушений, а также позволяет родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей.   

      Поэтому было принято решение на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

 

   

 

Дата последнего обновления страницы 09.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения