МКДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

  

       Для пап и мам о жизни их ребят

 

    

 

 

Квест-игра "Знатоки родного языка"

   

         21 февраля отмечается Международный день родного языка. Каждый народ - это уникальная культура, история и традиции. Прививать любовь к своей культуре и родному языку необходимо с детства, ведь язык - это такой символ культуры, который ничем не заменить.

         В нашем детском саду прошла квест – игра «Знатоки родного языка» с ребятами старших и подготовительных  групп. Ребята познакомились с таким малоизвестным праздником, как Международный день родного языка.

         Квест – игра погрузила ребят в мир красоты и богатства нашего языка. Дети получили свою карту с маршрутом - заданиями. На каждом этапе квеста ребят ждали интересные испытания: речевая игра «Антонимы», где дети называли слова противоположные по смыслу; дидактическая игра «Найди звук в слове», «Раздели слова на слоги»;  мозговой штурм «Из чего сделано», «Доскажи пословицу», «Разгадай ребусы»; творческое задание «На картинку посмотри, что увидел - расскажи».

      Дети с энтузиазмом выполняли каждое задание, проявляя свои знания, смекалку и умение работать в команде. За каждое выполненное задание они получали букву, а в конце квест - игры составили из этих букв слова «Родина», и «Россия».

      Квест-игра прошла в атмосфере радости, веселья и познания. Дети не только получили массу положительных эмоций, но и расширили свои знания о родном языке, почувствовали его красоту и значимость.

      

    

   

 

 

 

Консультация – практикум для родителей

«Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков дома»

 

 

 

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. Чтобы процесс автоматизации поставленного звука не затягивался во времени, над поставленным звуком должен работать не только логопед, но и родители. Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты и правильности выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков.

    В связи с актуальностью данной темы мною была проведена консультация-практикум для родителей на тему: «Развитие навыка самоконтроля в процессе автоматизации звуков дома».

    Родителям было предложено ощутить себя на месте детей и принять участие в занятии по автоматизации звука через игры. Основной смысл представленных игр и игровых приёмов состоит в том, чтобы выработать у детей умение контролировать собственную речь. И довести новое правильное произношение звука до автоматических движений.

    Результат занятий во многом зависит от того, насколько удаётся превратить скучную работу над звуком в совместную и увлекательную игру.

    Игры «Волшебный мяч», «Назови ласково», «Я заметил», «Волшебные очки», «Слово – шаг», «Узнай по описанию», «Весёлый мячик» помогают повысить артикуляционную моторику, самоконтроль, развивают фонематический слух, учат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге делают речь детей богаче и разнообразнее. 

    Они могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня и самое главное - по дороге домой, чтобы не отвлекаться вечером от домашних дел!

    Играйте со своим детьми в речевые игры! От того, насколько качественно построена работа по автоматизации звуков в речи будут зависеть навыки грамотного письма в школьном периоде, скорость овладения навыками чтения, а значит успешность адаптации детей в школе.

      

 

 

Международный день распространения грамотности

День грамотности отмечают 8 сентября во многих странах мира, в том числе в России.

        Международный день распространения грамотности — это праздник, который напоминает о важности получения знаний и постоянного развития, начиная с детского сада.

      Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки.

       Международный день грамотности отмечают те, кто уже давно «грызет» этот гранит науки или только начинает познавать ее азы.

      Для воспитанников старшей  и подготовительной группы прошёл праздник «Юные грамотеи».  Ребята путешествовали вместе с Незнайкой в страну «Грамотейка». Они упражнялись в отгадывании загадок,  словообразовании, расшифровывали дерево пословиц, играли в интересные игры: «Выбери картинки», «Что каким бывает?», «Измени предложение». Проведенное мероприятие показало ребятам, что никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать. Учить стихи, читать книги, тренировать память, развивать внимание и быть любознательными. Наши грамотеи справились успешно со всеми заданиями.

Поздравляем всех с Днем грамотности, с Днем чистого слога!

   

   

Поздравление выпускникам

         Вот и подошел к концу очередной учебный год. Май месяц на исходе. В течение года мы вместе с ребятами стремились к красивой, правильной речи. Этот путь был не прост, но для большинства он пройден успешно.

         Выпускной утренник – это прекрасная возможность подвести итоги коррекционной работы в непринужденной, праздничной атмосфере. Это, прежде всего, праздник, на котором дети с гордостью демонстрируют свои достижения, получают положительный эмоциональный заряд, проявляют творческие возможности и личностные качества.

        Будьте смелыми ребятами, счастливыми детьми, неизменными мечтателями и первооткрывателями. Всем успехов и чистой речи!
      Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, активно помогая детям справиться с речевыми проблемами!

Но все же настал расставания час,

Откружился по саду последний их вальс!

Дом наш любимый, родной детский сад,

В школу своих провожает ребят!

    

 

Отчёт о проведении родительского собрания

«Путешествие в страну Грамматики»

       В старшей группе «Ягодки»  прошло родительское собрание с показом занятия по подготовке к обучению грамоте с детьми для родителей. На занятии были показы элементы работы с детьми – артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика. Дети выполняли тренировочные упражнения, игры на развитие фонематических процессов, навыков языкового анализа и синтеза. Родители познакомились с формами работы на занятиях по подготовке к обучению грамоте.

       Итогом мероприятия стало выполнение всех задач, а именно:

- Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

- Расширить представление родителей о речевом развитии детей.

- Познакомить с речевыми играми и для их использования в домашних условиях.

- Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей и обучению грамоте в современных условиях.
      Такие открытые занятия - отличная возможность для родителей стать участниками образовательного процесса, понаблюдать за развитием ребёнка и получить рекомендации специалиста. Я рада, что наше путешествие в страну Грамматики вдохновило и детей, и взрослых...

 

Отчёт о проведении родительского собрания

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк,
Бежит, среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать её поток,
И восклицать:

- О! Как же ты красива.

      1 марта  в средней группе «Ягодки» было проведено родительское собрание на тему «Развитие связной речи детей в детском саду и дома как средство повышения родительской компетенции».

     Одной из основных задач по развитию речи является развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Именно в связной речи наиболее ярко проявляются все речевые «приобретения» ребёнка: правильность звукопроизношения, богатство словарного запаса, владение грамматическими нормами речи, её образность и выразительность.

       Воспитатели группы  Шиянова О. В., Бондарева Т.П. и учитель-дефектолог Гетманская И.Ю. обсудили с родителями, какие задачи должны решаться по развитию речи и какую роль в развитии связной речи ребенка имеет семья.
    Учитель - дефектолог Гетманская И.Ю. провела с родителями творческие игры по развитию связной речи. Эти игры могли бы быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Они стимулируют речевую активность детей, пополняют и расширяют словарь, чтобы дети в свободном общении с родителями могли излагали свои впечатления. Родителей заинтересовали советы  по развитию связной речи, которые были даны в ходе блиц – опроса.

      В конце встречи родителям была предложена памятка  «Рекомендации по развитию  связной речи у детей дошкольного возраста в условиях семьи».

Родители поделились своими впечатлениями о проведённом мероприятии.

    

  

Тематический вечер, посвящённый «Международному дню родного языка»

 21 февраля в старшей группе «Ягодки» был проведен тематический вечер с детьми и родителями, посвящённый «Международному дню родного языка». Воспитатели группы рассказали детям о том, что у каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык, познакомили с понятием «родной язык». 

       Родители представили  национальные костюмы, поприветствовали детей на русском, казахском, кумыкском, азербайджанском языках. Ребята узнали, что Россия – это большая страна, в которой живут люди разных национальностей, имеющие свой язык. Но объединяет всех русский язык – родной для всех жителей нашей страны.

       Для того чтобы убедиться в многообразии, богатстве  русского языка, учитель-дефектолог провела с детьми игры  «Отгадай загадку»,  «Звуковой поезд», «Подарки для мышат», «Из какой книги сказочный герой», «Пословица недаром молвиться»,  весело и задорно дети с родителями и педагогами играли в хороводную игру «Ниточка за иголочкой».

       В игровой форме дошкольники узнали много нового и интересного. Мероприятие прошло в тёплой, уютной атмосфере и закончилось чаепитием с вкусными национальными блюдами.

       Подобные мероприятия – повышают интерес мальчишек и девчонок к культуре своего народа, а также расширяют и углубляют их знания о родном языке, о своей Родине.

 

 

 

 

 

  

          19 ноября ежегодно отмечается «Международный день дефектолога» — профессиональный праздник специалистов психолого-педагогического сопровождения.

          Дошкольный период детства – важнейший период в жизни каждого человека. В это время маленький человек знакомиться с окружающим миром, делает первые открытия, ищет ответы на многочисленные вопросы «почему», «зачем» и «как», получает первые необходимые знания. Но иногда бывает, что в силу индивидуальных особенностей ребенка, познавать окружающий мир малышу гораздо сложнее. И вот тогда на помощь ему приходят учителя-дефектологи. Это специалисты – помощники в развитии детей.

           Работая в детском саду учителем-дефектологом, оказываю консультационную помощь родителям и помогаю детям. Одним из важнейших направлений своей работы является своевременная квалифицированная помощь дошкольникам с нарушением речи, создание адаптивной развивающей среды для детей, позволяющей в системе осуществлять многофункциональный, комплексный подход для коррекции и развития детей. 

           В преддверии праздника «День дефектолога» 17 ноября в нашем детском саду прошёл интересно и с пользой для детей. Учитель-дефектолог Гетманская Ирина Юрьевна, провела открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для педагогов детского сада. Дети с большим интересом приняли участие в выполнении заданий на занятии. Ведь оттого, как ребёнок освоит основы грамоты, зависят его успехи при обучении в школе. И в завершении путешествия в мир звуков дети группы «Ромашки» поздравили учителя-дефектолога и сделали открытки своими руками.

Детей не просто воспитать!

Тут нужен труд, тепло, внимание!

Здесь мало просто много знать,

Важна не должность, а призвание!

 

 «Логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений»

         С каждым годом растёт количество детей  с различными нарушениями речи. Поэтому необходимо искать новые, эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Учитывая это, в нашем детском саду организованы занятия по логоритмике. В 2023-2024 учебном году их посещают дети старших и подготовительных групп. Учитель-дефектолог Гетманская И.Ю. и музыкальный руководитель Кошиль О.Г. проводят занятия один раз в неделю по средам.

        Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения.

        Педагоги в  логоритмические занятия включают следующие элементы:

  • Чистоговорки;
  • Пальчиковую и дыхательную гимнастику;
  • Фонопедические упражнения;
  • Песни и стихи;
  • Музыкальные игры;
  • Артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики;
  • Упражнения самомассажа;
  • Упражнения на релаксацию.

        Логоритмические занятия составлены с опорой на лексические темы.

В результате проведения логоритмических упражнений у большинства детей наблюдается положительная динамика, улучшилась моторика рук, координация речи с движением, формируется плавный выдох, совершенствуются движения органов артикуляции. Занятия по логоритмике очень важны для каждого ребёнка.

Это весело и интересно!

 

 

Отчёт о проведении родительского собрания

в старшей группе

       В группе «Ягодки» прошло родительское собрание, на котором была освещена важная тема: «Специфика, особенности, роль семьи в преодолении речевых нарушений». Гетманская И.Ю., учитель-дефектолог, поделилась ценными советами и знаниями о том, как родители могут помочь своим детям преодолеть речевые нарушения. Познакомила родителей с задачами развития речи на новый учебный год.
          
  В начале родительского собрания было проведено упражнение «Мамина рука».

        Потребность в родительской любви самая сильная. Ведь дети – самое дорогое, что есть в жизни родителей. Мамы обвели свою ладонь и написали имя своего ребёнка, расшифровав буквы имени, отметив качества характера своего ребёнка. А в центре ладошки приклеили символ – кем является ребёнок в семье. Эти подарки были вручены ребятам на первом занятии. Дети были рады получить нежные и добрые ладошки мамы с тёплыми словами.
 
 Ирина Юрьевна, рассказала об особенностях образовательного процесса в ДОУ, что с 1 сентября начали работать по адаптированной образовательной программе ДО разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
    
 Одним из главных аспектов, на который обратила внимание, является формирование правильного отношения к речевым нарушениям у ребенка. Рекомендовала родителям ненавязчиво исправлять неправильное произношение. Поощрять и поддерживать детей, помогая им постепенно улучшать свою речь.
    
 Для родителей учитель-дефектолог подготовила буклет «Что такое ОНР 2 уровень речевого развития», были проведены игры на развитие фонематического слуха «Поймай звук», «Повтори ряд слогов в том же порядке», «Твёрдый – мягкий»

 Конечно же, именно сотрудничество учителя – дефектолога,

воспитателей  и родителей определяет успешность всей коррекционной работы и способствует скорейшему преодолению речевых нарушений, а также позволяет родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей.   

      Поэтому было принято решение на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.

 

   

 

 

 Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области

44–16–52

 «Горячая линия» УВД по Астраханской области

Кризисная линия МОУ «Центр развития молодёжных инициатив»

 

40–01-01

 

 Телефоны доверия для подростков и молодёжи «горячая линия» (министерство образования и науки Астраханской области)

22–03-61

 

 

Телефоны доверия для подростков и молодёжи «горячая линия» (агенство по делам  молодёжи Астраханской области)

22–03 -61

 

 

 

 

Примерный алгоритм действий лица (в том числе несовершеннолетнего), ставшего свидетелем преступления или располагающего сведениями о готовящемся преступлении

 

Общие правила

1. Запомните или запишите как можно больше примет подозреваемых лиц (черты лица, рост, телосложение, цвет волос, голос, одежду, обувь). По возможности используйте камеру мобильного телефона.

2. Немедленно сообщите информацию о совершенном (подготавливаемом) преступлении сотрудникам полиции по телефонам экстренной связи либо телефону доверия. Чем быстрее поступит информация, тем больше шансов задержать преступника по «горячим следам».

3. При телефонном разговоре с сотрудником правоохранительных органов представьтесь и сообщите о характере, времени и месте совершения преступных действий, расскажите о лице, их совершившем, и выполняйте полученные от сотрудника инструкции.

4. Не пытайтесь лично задержать подозреваемого, так как это может быть опасно.

5. Постарайтесь дождаться сотрудника полиции, после повторить еще раз все сказанное и указать направление, в котором скрылся подозреваемый.

6. По возможности запишите и передайте прибывшему сотруднику полиции данные и координаты иных лиц, также ставших свидетелем преступления.

Действия несовершеннолетнего и родителей, ребенок которых стал очевидцем совершенного (подготавливаемого) преступления.

1. Несовершеннолетнему лицу необходимо незамедлительно сообщить родителям (усыновителю, опекуну или попечителю), либо педагогу (директору, педагогу-психологу) по месту обучения о ставших ему известными сведениях о совершенном (подготавливаемом) преступлении.

2. Родителям (усыновителю, опекуну или попечителю) или педагогам необходимо внимательно выслушать обратившегося к ним несовершеннолетнего, поскольку он ищет помощи, нуждается в участии. Необходимо поверить тому, что он рассказывает. Маловероятно, что ребенок будет выдумывать подобные факты.

3. При получении от несовершеннолетнего информации необходимо действовать в соответствии с ранее изложенными общими правилами и информировать сотрудников полиции.

 

Действия педагога, получившего информацию
о преступлении от несовершеннолетнего

1. Подробно выяснить обстоятельства произошедшего (кем, где, когда и каким образом совершены противоправные деяния).

2. При получении от несовершеннолетнего информации необходимо действовать в соответствии с ранее изложенными общими правилами и информировать сотрудников полиции, а также родителей (усыновителей, опекунов или попечителей).

3. В случае, если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего кем-то из родственников или иных лиц, с которыми несовершеннолетний находится в постоянном контакте, принять меры  к исключению общения с указанными лицами до прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Дополнительная информация для лиц, получивших информацию от несовершеннолетних о совершенном (подготавливаемом) преступлении

1. Решение об обращении в правоохранительные органы о том, что ребенок стал очевидцем или свидетелем совершенного (подготавливаемого) преступления, принимается его родителями (усыновителями, опекунами или попечителем).

2. В соответствии со статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

- свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 настоящего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, им указывается на необходимость говорить правду. Таким образом, несовершеннолетнее лицо не привлекается к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний;

- следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

3. В соответствии со статьей 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

- при участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога;

- до начала допроса несовершеннолетнего председательствующий разъясняет педагогу его права, о чем в протоколе судебного заседания делается соответствующая запись;

- педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю;

- при необходимости для участия в допросе несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, указанных в части первой настоящей статьи, вызываются также их законные представители, которые могут с разрешения председательствующего задавать вопросы допрашиваемому. Допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, проводится с обязательным участием его законного представителя;

- перед допросом потерпевших и свидетелей, не достигших возраста шестнадцати лет, председательствующий разъясняет им значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются и подписка у них не берется;

- в целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон, а также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста восемнадцати лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого, о чем суд выносит определение или постановление. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и представлена возможность задавать им вопросы;

- по окончании допроса потерпевший или свидетель, не достигший возраста восемнадцати лет, педагог, присутствовавший при его допросе, а также законные представители потерпевшего или свидетеля могут покинуть зал судебного заседания с разрешения председательствующего.

 

Действия, от которых стоит воздержаться лицу, ставшему свидетелем преступления или располагающему сведениями о готовящимся преступлении

1. Уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя

Уклонение от явки не является уголовно наказуемым деянием, но тем, не менее, рассматривается как серьезное нарушение уголовно-процессуального законодательства. Согласно статье 113 УПК РФ, в случае неявки по вызову без уважительных причин свидетель (за исключение несовершеннолетних) может быть подвергнут приводу. Если свидетель не может явиться по вызову незамедлительно, он должен об этом известить вызывающее лицо.

Еще одной мерой уголовно-процессуального принуждения свидетеля к явке согласно статье 117 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации России является наложение денежного взыскания.

2. Давать заведомо ложные показания либо отказываться от дачи показаний.

Следует отметить, что дача заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний являются уголовно наказуемыми деяниями в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Разглашать данные предварительного следствия

Следует учесть, что за разглашение данных предварительного следствия, ставших известными лицу в связи с его участием в производстве по уголовному делу, ответственность наступает в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Старший помощник

Ахтубинского городского прокурора                                                      В.А. Мальков

 

 

    

Состоялся Седьмой открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам защиты конституционного права на охрану здоровья 

21 ноября 2019 года прокурор области Александр Лычагин, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Аделя Умерова, исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов, представители общественности, правоохранительных и контролирующих органов, лечебных и образовательных учреждений, средств массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты конституционного права на охрану здоровья. На своей площадке форум объединил экспертное сообщество и представителей более десяти общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что в Астраханской области 2019 год объявлен Годом здоровья. С этого года действуют программы по борьбе с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые нацелены на снижение смертности. Астраханская область принимает активное участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Качественная и доступная медицинская помощь должна обеспечиваться на всех этапах жизни: в детстве, юности, зрелости и пожилом возрасте.

Свой вклад в укрепление законности в сфере охраны здоровья граждан внесли органы прокуратуры области, обеспечивая превентивными и надзорными средствами исполнение законов. Прокурорами проведены проверки исполнения органами государственной власти, местного самоуправления и медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы оказания качественной и своевременной медицинской помощи, ее доступности, платных медицинских услуг, эффективности реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения». В минувшем году внесено почти 250 актов прокурорского реагирования в защиту прав граждан.

Ежегодно прокуроры области выявляют свыше 500 нарушений закона, ущемляющих интересы населения. В каждом случае для их устранения приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования.

По требованию прокуратуры организована транспортировка более 150 граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, в центр гемодиализа. В результате принятых мер прокурорского реагирования в зданиях 7 лечебных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа в них лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем не решены проблемы оснащенности организаций здравоохранения необходимым оборудованием и кадрового дисбаланса медицинского персонала. Особо остро стоит вопрос по укомплектованию бригад скорой помощи. Так, в Центре медицины катастроф в настоящее время штат врачей сформирован лишь на 50%.

Отмечено, что не получила окончательного решения проблема необеспеченности учреждений здравоохранения помещениями, соответствующими требованиям безопасности. Более 60 объектов здравоохранения находятся в аварийном состоянии, во многих медицинских учреждениях требуется проведение ремонтных работ.

По словам руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Адели Умеровой важнейшим индикатором является показатель обращений граждан, которых в 2019 году поступило свыше тысячи. По результатам надзорной работы восстановлены права 508 граждан на получение лекарственной и медицинской помощи. Открыта «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам обеспечения обезболивающими препаратами, которая обозначила проблему недостаточности в сельской местности аптечных пунктов, реализующих такие препараты.

Исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов в своем обращении к участникам форума отметил, что для повышения доступности и качества медицинской помощи укрепляется кадровый потенциал, развивается система медицинской профилактики, осуществляется модернизация первичного звена здравоохранения, совершенствуется специализированная медицинская помощь. Активно развиваются бережливые технологии, вводятся в эксплуатацию новые фельдшерско-акушерские пункты, используются выездные формы работы для оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах.

В ходе работы форума подведены итоги тематических конкурсов детского рисунка «Здоровье глазами ребенка», эссе «Профессия моей мечты» и профессионального мастерства «Медицина – моё призвание» среди обучающихся общеобразовательных, специализированных, профессиональных образовательных организаций и молодых специалистов учреждений здравоохранения г. Астрахани и области. Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» проведен при активной поддержке Астраханской региональной общественной организации «Поможем детям». В конкурсе эссе «Профессия моей мечты» приняли участие более 100 студентов медицинских факультетов. Стимулирование инициативы и деловой активности молодых специалистов стало основной задачей проведения конкурса профессионального мастерства «Медицина – моё призвание».

Участие в данных конкурсах позволило представителям подрастающего поколения выразить свое творческое и профессиональное отношение к вопросам охраны здоровья граждан. Прокурор области, руководитель Территориального органа Росздравнадзора и исполняющий обязанности министра здравоохранения наградили победителей грамотами и подарками.

Представители общественности на форуме обратили особое внимание на вопрос доступности скорой медицинской помощи, наличие очередей в поликлиниках, нехватку врачебных кадров, профилактику и борьбу с инфекционными заболеваниями.

Открытый форум позволил обсудить вопросы, требующие решений, его участникам высказать свое видение проблем в сфере защиты прав граждан на охрану здоровья и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций. В ходе работы форума принято решение об организации дневного пребывания пациентов в отделении медицинской реабилитации детской клинической больницы.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

 

 

Внесены изменения в закон о защите детей от вредной информации

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается обязанность организатора зрелищного мероприятия, посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцати лет, а также определяется порядок выполнения такой обязанности. Аналогичные требования устанавливаются для осуществления продажи, проката, аренды и выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей.

Федеральным законом предусматривается, что правила обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до дня вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (1 сентября 2012 г.).

В соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, допускается к распространению на территориях конкретных населённых пунктов на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учёта искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, предназначенных для детей, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций. При этом данное правило не распространяется на рекламу, содержащую информацию, запрещённую для распространения среди детей.

 

     Помощник городского прокурора                          А.А. Степкина

 

  

Состоялся Шестой открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам защиты прав несовершеннолетних

16 апреля 2019 года прокурор области Александр Лычагин, врио Губернатора области Сергей Морозов, председатель Астраханского областного суда Ольга Василенко, председатель региональной Думы Игорь Мартынов, представители органов местного самоуправления, общественности, правоохранительных и контролирующих органов, средства массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты прав детей. На своей площадке форум объединил широкое экспертное сообщество и представителей более десяти региональных общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что форум прокуратуры стал удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем, в решении которых заинтересованы жители нашего региона. С прошлого года действует государственная программа «Десятилетие детства», которая нацелена на повышение благосостояния детей и семей с детьми, обеспечение их безопасности, всестороннего образования и культурного развития. Несовершеннолетние жители Астраханской области составляют пятую часть ее населения. От них в будущем зависит развитие и благополучие региона.

Прокуратура области уделяет особое внимание соблюдению законодательства о несовершеннолетних и защите их прав. Прокурорами проведены проверки исполнения законов в сфере образования, охраны здоровья, развития физической культуры и спорта несовершеннолетних, их трудовой занятости и летнего досуга, защиты от негативной информации в Интернете. В минувшем году в суды направлено почти 300 заявлений в защиту детей в информационной среде.

Ежегодно прокуроры области выявляют до 4 тысяч нарушений закона, ущемляющих права и интересы детей. В каждом случаи для устранения нарушений и предпосылок к ним приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования.

Не без активной позиции прокуратуры области, органов государственной власти и местного самоуправления решен вопрос об очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем нереализованным остается право на получение услуги дошкольного образования свыше 1,5 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, особенно актуальна эта проблема для МО «Город Астрахань».

В прошлом году зарегистрирован рост на 20% подростковой преступности. В связи с этим особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. На решение проблем в этой сфере нацелена деятельность межведомственной рабочей группы. Одним из положительных итогов подобного формата взаимодействия явилась разработка региональным министерством образования и науки совместно с УМВД России по области и внедрение в работу образовательных организаций скрининг-программы фронтальной диагностики обучающихся, направленной на выявление несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения в семье.

Врио Губернатора Астраханской области Сергей Морозов в своем обращении к участникам форума отметил, что принят региональный план «Десятилетие детства». В него включены все приоритетные вопросы семейной политики и защиты прав несовершеннолетних. Также разработана и реализуется программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Астраханской области». Координирующая роль принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также в ходе работы форума подведены итоги конкурса изобразительного искусства «Я имею право!» среди учащихся общеобразовательных организаций. В нем приняли участие 746 ребят. Дети разных возрастов раскрыли свои художественные способности, сумели выразить рисунком понимание правовых норм. Прокурор области наградил победителей грамотами и подарками.

Открытый форум позволил многосторонне обсудить вопросы, требующие решений, высказать свое видение проблем всеми участниками в сфере защиты прав детей и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

 

        Помощник городского прокурора                                   А.А. Степкина

 

 

Верховный суд защитил право ребенка ходить  в ближайший детский сад

Верховный суд Российской Федерации 12.02.2019 рассмотрел административное дело № 33-КГ18-13 по жалобе матери-одиночки на отказы судов в предоставлении ее сыну места в ближайшем детском саду.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность отказа в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.

Поскольку в ближайшем к месту жительства детском саду не было мест в группе полного дня, как того хотела истица, а от предложенного места в группе кратковременного пребывания, а также от места в детском саду в 49 км. от дома мать отказалась, нижестоящие суды на сторону матери не встали.

Верховный суд Российской Федерации с такими выводами не согласился, указав, что место в детском саду в другом населенном пункте мешает матери-одиночке устроиться на полный рабочий день. Кроме того, женщина поставила сына на учет сразу, как только он получил право претендовать на место в детском саду в своем родном поселке.

Сославшись на постановление Конституционного суда от 15.05.2006 № 5-П, суд указал, что орган местного самоуправления должен был предвидеть потребность в определенном количестве мест в детском саду и заранее принять меры к их наличию.

 

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Степкина

 

 

Расширен перечень оснований для получения студентами

отсрочек от армии

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 39-ФЗ, вступающим в силу с 29.03.2019, внесены изменения в ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

С указанной даты отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, в связи с их обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Также граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программам бакалавриата или специалитета, имеют право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

 

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Степкина

 

Дата последнего обновления страницы 14.12.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения