МКДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

  

Советы музыкального руководителя

 

 

«Как подготовить ребенка раннего возраста  к новогоднему празднику»

         

Зачем нужна сказка про деда Мороза

   Многие родители задумываются, а стоит ли придумывать историю про деда Мороза, ведь все равно рано или поздно ребенок узнает, всю правду и будет разочарован. Безусловно, когда-нибудь узнает, НО!! сколько ярких незабываемых новогодних праздников   проживет ребенок, ожидая новогоднего чуда. Вера в деда Мороза ребенку очень необходима! И чем дольше ребенок верит в деда Мороза, тем лучше. Для чего это нужно? Вера в деда Мороза оставляет у ребенка на подсознательном уровне веру в чудеса. Эта вера пригодится уже взрослому человеку в ситуациях, когда сам на нее повлиять не можешь, и спасает вера в чудо. Вера в чудо - один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это дает не только силы для борьбы, но и душевное и физическое здоровье.

Как подготовить ребенка раннего возраста к встрече с дедом Морозом

   Во-первых, не ждите от ребенка многого. Маленький ребенок может очень сильно ждать встречи деда Мороза, но, увидев его, испугаться. Постарайтесь подготовить малыша к встрече Нового года и деда Мороза. Расскажите, что скоро будет праздник. Все близкие люди соберутся вместе, нарядим елку, приготовим вкусный ужин. Придет дедушка Мороз и оставит тебе под елочкой подарок. Читайте книжки с новогодней тематикой, внимательно рассматривайте картинки.

   Если вы все-таки планируете встречу малыша с дедом Морозом и поход на новогодний утренник, то тут требуется большая подготовка. Нарядите вместе с малышом елку, всей семьей водите хороводы вокруг елки, пойте новогодние песни, и здесь не важно умеет ли ваш ребенок петь и  читать стихи. Важно воссоздать атмосферу праздника так, как это будет на утреннике. К тому же такой семейный досуг очень объединяет и поднимает настроение всем участникам.

   Разыграйте для ребенка небольшое театрализованное представление. Для этого вам понадобятся маленькие игрушки животных или пупсики, небольшая елочка,  дед Мороз. Покажите ребенку маленький спектакль про то, как проходит новогодний утренник. Покажите, как зверятки-ребятки приходят на елку, водят вокруг нее хоровод, поют песенки, как зовут дедушку Мороза, изобразите голосом интонационное своеобразие голоса деда Мороза. Пусть звери расскажут стихи для деда Мороза, а он подарит подарки исполнителям и т.д. Позже ребенок сможет вам помогать, рассказывать стихи, петь песни. Смысл этого театра в том, чтобы сделать утренник для ребенка максимально предсказуемым, а значит, стресс будет сведен  к минимуму, настроение у ребенка будет хорошим и встреча с дедом Морозом останется в памяти, как яркое событие.

   Чтобы ребенок не испугался деда Мороза, как правило, в яслях, актер надевает костюм Мороза, прямо при детях, опять же, чтобы ребятки не испугались доброго старика.

                      31 декабря, как сделать этот день особенным.

   Постарайтесь сделать так, чтобы этот день был не похожим на все остальные. Уже с самого утра должны начинаться чудеса. Например, на елке могут зажечься гирлянды, в комнате появится гирлянды и др. новогодние украшения.

   В этот день постарайтесь не ругать малыша за мелкие шалости. Разрешите ребенку то, что разрешается редко.

   Заранее продумайте детское меню, сделайте так, чтобы блюда были яркими, необычно оформленными. Дети любят канапе, бутерброды в виде различных животных - божья коровка, собачка; мухомор. Можно купить праздничную одноразовую посуду для детей.

 

 

 

 

Возьмите  в  помощники  музыку

        Уважаемые  родители! Известные  учёные, писатели, педагоги  давно  обратили  внимание  на  качественные  особенности  восприятия  и  мышления  маленьких  детей  и  признавали  исключительное  влияние  детских  лет  на  последующее  развитие  и  творческие  достижения  человека.

        Все  приобретения  детства  значительны, и  богатство  их  содержания  будет  зависеть  от  нас, взрослых. Самые  чуткие, самые  близкие  малышу  люди – родители, бабушки, дедушки – помогут  ему  воплотить  реальные  явления  в  сказочные  сюжеты, различные  домыслы, игру, если  всегда  будут  рядом. Дети  от  природы  наделены  яркими  способностями, надо  лишь  постараться  как  можно  раньше  создать  максимально  благоприятные  условия  для  их  развития.

        Предлагаемые  песни  помогут  вдумчивому  и  внимательному  взрослому  вовремя  заметить  и  отреагировать  на  возникающий  у  ребёнка  интерес, постараться сохранить  его, чтобы  развить  и  не  дать  быстро  угаснуть. Эти  песни  несомненно  понравятся  ребёнку  и  ему  захочется  спеть  их  для  вас  или  для  своих  любимых  игрушек. Он  поймёт  что  научиться  петь  и  танцевать, оказывается, значительно  быстрее  и  легче, если  рядом  мама  или  бабушка.

        Песня – это  радуга  красок  окружающего  нас  мира. Она  может  рассказать  о многом  и  ответить  на  любые, самые  неожиданные  вопросы.

        Не  спешите  петь  песню  своему  малышу. Прочитайте  внимательно  про  себя  название  и  содержание  песни. Не  смущайтесь  отсутствием  нотного  текста! Импровизируйте  мелодию  сами. Помните, главное – это  настроение, которое  дарит  исполнителю  и  слушателю  песня. Она  превращает  каждого  из  вас  в  артиста. Чтобы  песня  понравилась, полюбилась  и  с  ней  захотелось  ещё  раз  встретиться, вам  помогут  и  выразительные  интонации  голоса, и  мимика, и  жесты. Не  стесняйтесь, ведь  вы  не  просто  мама  или  бабушка, вы  актёр, который  рассказывает  о чём-то  очень  интересном  и  важном. Чем  ярче  будет  ваш  музыкальный  рассказ, тем  внимательнее  вас  будут  слушать  дети  и  тем  скорее  загорятся  они  желанием  разучить, повторить, спеть  услышанное. Встреча  с  любимой  песней – особый  праздник. Постарайтесь  наполнить  им  каждый  день  вашего  малыша.

Хлопушечки

Пусть  стоят  на  месте  ножки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Только  хлопают  ладошки

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

- положение  ног: пятки  вместе, носки  

  врозь; руки  на  поясе; повороты  корпуса

  влево и вправо

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай

Хлоп  да  хлоп  перед  собой.

А  теперь  скорей  похлопай

Да  погромче  за  спиной.

- ритмичные  хлопки  перед  собой

- хлопки  за  спиной

Выше, выше, выше  хлопай

Руки  выше  поднимай.

Ниже, ниже, ниже  хлопай

Руки  ниже  опускай.

- хлопки  снизу  вверх

- хлопки  сверху  вниз

А  теперь  качать  руками

Можно  целых  пять  минут.

Отдыхайте  вместе  с  нами

Руки  тоже  отдохнут.

- плавные  движения  рук (здесь  потребу-

  ется  только  ваша  фантазия)

Ехали – ехали

На  лошадке  ехали,

В  огород  заехали.

Гоп-гоп-гоп!

Гоп-гоп-гоп!

- легкая  пружинка (приседание), руки  

  вытянуты, будто  держат  вожжи

- хлопки (2  коротких, 1 длинный)

На  машине  ехали,

До  угла  доехали.

Би-би-би!

Би-би-би!

- повороты  руками, которые будто  

  держат  руль

- большим  пальцем  подавить  сигнал

Паровозом  ехали,

До  горы  доехали.

У-у-у!

У-у-у!

- рука  сжата  в  кулак  вверху: движение  

  руки вниз - вверх

-  широкое  движение  руками  сверху  вниз

Хлопы – шлёпы

(исходное  положение: сидя  на  коленях  на  полу)

Хлоп  раз, ещё  раз

Мы  похлопаем  сейчас.

А  потом  скорей, скорей

Шлёпай, шлёпай  веселей.

- хлопок  на  слово  «хлоп», удар  ладошек  

  по  коленям  на  слово  «раз»

- повтор  движений

- ритмичные  удары  ладошек  об  пол

Лады – лады

Ой, лады, лады, лады

Не  боимся  мы  воды

Чисто  умываемся

Маме  улыбаемся

- показ ладошек, поворот  кистей  ладошками  

  вверх – вниз

- притоп  одной  ногой

- плавные  движения  руками, не  дотрагиваясь  

  до  лица

- руки  широко  развести  и  улыбнуться

 

 

 

 Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Астраханской области

44–16–52

 «Горячая линия» УВД по Астраханской области

Кризисная линия МОУ «Центр развития молодёжных инициатив»

 

40–01-01

 

 Телефоны доверия для подростков и молодёжи «горячая линия» (министерство образования и науки Астраханской области)

22–03-61

 

 

Телефоны доверия для подростков и молодёжи «горячая линия» (агенство по делам  молодёжи Астраханской области)

22–03 -61

 

 

 

 

Примерный алгоритм действий лица (в том числе несовершеннолетнего), ставшего свидетелем преступления или располагающего сведениями о готовящемся преступлении

 

Общие правила

1. Запомните или запишите как можно больше примет подозреваемых лиц (черты лица, рост, телосложение, цвет волос, голос, одежду, обувь). По возможности используйте камеру мобильного телефона.

2. Немедленно сообщите информацию о совершенном (подготавливаемом) преступлении сотрудникам полиции по телефонам экстренной связи либо телефону доверия. Чем быстрее поступит информация, тем больше шансов задержать преступника по «горячим следам».

3. При телефонном разговоре с сотрудником правоохранительных органов представьтесь и сообщите о характере, времени и месте совершения преступных действий, расскажите о лице, их совершившем, и выполняйте полученные от сотрудника инструкции.

4. Не пытайтесь лично задержать подозреваемого, так как это может быть опасно.

5. Постарайтесь дождаться сотрудника полиции, после повторить еще раз все сказанное и указать направление, в котором скрылся подозреваемый.

6. По возможности запишите и передайте прибывшему сотруднику полиции данные и координаты иных лиц, также ставших свидетелем преступления.

Действия несовершеннолетнего и родителей, ребенок которых стал очевидцем совершенного (подготавливаемого) преступления.

1. Несовершеннолетнему лицу необходимо незамедлительно сообщить родителям (усыновителю, опекуну или попечителю), либо педагогу (директору, педагогу-психологу) по месту обучения о ставших ему известными сведениях о совершенном (подготавливаемом) преступлении.

2. Родителям (усыновителю, опекуну или попечителю) или педагогам необходимо внимательно выслушать обратившегося к ним несовершеннолетнего, поскольку он ищет помощи, нуждается в участии. Необходимо поверить тому, что он рассказывает. Маловероятно, что ребенок будет выдумывать подобные факты.

3. При получении от несовершеннолетнего информации необходимо действовать в соответствии с ранее изложенными общими правилами и информировать сотрудников полиции.

 

Действия педагога, получившего информацию
о преступлении от несовершеннолетнего

1. Подробно выяснить обстоятельства произошедшего (кем, где, когда и каким образом совершены противоправные деяния).

2. При получении от несовершеннолетнего информации необходимо действовать в соответствии с ранее изложенными общими правилами и информировать сотрудников полиции, а также родителей (усыновителей, опекунов или попечителей).

3. В случае, если преступление совершено в отношении несовершеннолетнего кем-то из родственников или иных лиц, с которыми несовершеннолетний находится в постоянном контакте, принять меры  к исключению общения с указанными лицами до прибытия сотрудников правоохранительных органов.

Дополнительная информация для лиц, получивших информацию от несовершеннолетних о совершенном (подготавливаемом) преступлении

1. Решение об обращении в правоохранительные органы о том, что ребенок стал очевидцем или свидетелем совершенного (подготавливаемого) преступления, принимается его родителями (усыновителями, опекунами или попечителем).

2. В соответствии со статьей 191 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

- свидетели в возрасте до шестнадцати лет не предупреждаются об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. При разъяснении указанным свидетелям их процессуальных прав, предусмотренных соответственно статьями 42 и 56 настоящего Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, им указывается на необходимость говорить правду. Таким образом, несовершеннолетнее лицо не привлекается к уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний;

- следователь вправе не допустить к участию в допросе несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля его законного представителя и (или) представителя, если это противоречит интересам несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля. В этом случае следователь обеспечивает участие в допросе другого законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего или свидетеля.

3. В соответствии со статьей 280 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации:

- при участии в допросе потерпевших и свидетелей в возрасте до четырнадцати лет, а по усмотрению суда и в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет участвует педагог. Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, имеющих физические или психические недостатки, проводится во всех случаях в присутствии педагога;

- до начала допроса несовершеннолетнего председательствующий разъясняет педагогу его права, о чем в протоколе судебного заседания делается соответствующая запись;

- педагог вправе с разрешения председательствующего задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему, свидетелю;

- при необходимости для участия в допросе несовершеннолетних потерпевших и свидетелей, указанных в части первой настоящей статьи, вызываются также их законные представители, которые могут с разрешения председательствующего задавать вопросы допрашиваемому. Допрос потерпевшего или свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, проводится с обязательным участием его законного представителя;

- перед допросом потерпевших и свидетелей, не достигших возраста шестнадцати лет, председательствующий разъясняет им значение для уголовного дела полных и правдивых показаний. Об ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний эти лица не предупреждаются и подписка у них не берется;

- в целях охраны прав несовершеннолетних по ходатайству сторон, а также по инициативе суда допрос потерпевших и свидетелей, не достигших возраста восемнадцати лет, может быть проведен в отсутствие подсудимого, о чем суд выносит определение или постановление. После возвращения подсудимого в зал судебного заседания ему должны быть сообщены показания этих лиц и представлена возможность задавать им вопросы;

- по окончании допроса потерпевший или свидетель, не достигший возраста восемнадцати лет, педагог, присутствовавший при его допросе, а также законные представители потерпевшего или свидетеля могут покинуть зал судебного заседания с разрешения председательствующего.

 

Действия, от которых стоит воздержаться лицу, ставшему свидетелем преступления или располагающему сведениями о готовящимся преступлении

1. Уклоняться от явки по вызовам дознавателя, следователя

Уклонение от явки не является уголовно наказуемым деянием, но тем, не менее, рассматривается как серьезное нарушение уголовно-процессуального законодательства. Согласно статье 113 УПК РФ, в случае неявки по вызову без уважительных причин свидетель (за исключение несовершеннолетних) может быть подвергнут приводу. Если свидетель не может явиться по вызову незамедлительно, он должен об этом известить вызывающее лицо.

Еще одной мерой уголовно-процессуального принуждения свидетеля к явке согласно статье 117 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации России является наложение денежного взыскания.

2. Давать заведомо ложные показания либо отказываться от дачи показаний.

Следует отметить, что дача заведомо ложных показаний и отказ от дачи показаний являются уголовно наказуемыми деяниями в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3. Разглашать данные предварительного следствия

Следует учесть, что за разглашение данных предварительного следствия, ставших известными лицу в связи с его участием в производстве по уголовному делу, ответственность наступает в соответствии со статьей 310 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Старший помощник

Ахтубинского городского прокурора                                                      В.А. Мальков

 

 

    

Состоялся Седьмой открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам защиты конституционного права на охрану здоровья 

21 ноября 2019 года прокурор области Александр Лычагин, руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Аделя Умерова, исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов, представители общественности, правоохранительных и контролирующих органов, лечебных и образовательных учреждений, средств массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты конституционного права на охрану здоровья. На своей площадке форум объединил экспертное сообщество и представителей более десяти общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что в Астраханской области 2019 год объявлен Годом здоровья. С этого года действуют программы по борьбе с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые нацелены на снижение смертности. Астраханская область принимает активное участие в реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография». Качественная и доступная медицинская помощь должна обеспечиваться на всех этапах жизни: в детстве, юности, зрелости и пожилом возрасте.

Свой вклад в укрепление законности в сфере охраны здоровья граждан внесли органы прокуратуры области, обеспечивая превентивными и надзорными средствами исполнение законов. Прокурорами проведены проверки исполнения органами государственной власти, местного самоуправления и медицинскими организациями законодательства об охране здоровья граждан, включая вопросы оказания качественной и своевременной медицинской помощи, ее доступности, платных медицинских услуг, эффективности реализации мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения». В минувшем году внесено почти 250 актов прокурорского реагирования в защиту прав граждан.

Ежегодно прокуроры области выявляют свыше 500 нарушений закона, ущемляющих интересы населения. В каждом случае для их устранения приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования.

По требованию прокуратуры организована транспортировка более 150 граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью, в центр гемодиализа. В результате принятых мер прокурорского реагирования в зданиях 7 лечебных учреждений созданы условия для беспрепятственного доступа в них лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вместе с тем не решены проблемы оснащенности организаций здравоохранения необходимым оборудованием и кадрового дисбаланса медицинского персонала. Особо остро стоит вопрос по укомплектованию бригад скорой помощи. Так, в Центре медицины катастроф в настоящее время штат врачей сформирован лишь на 50%.

Отмечено, что не получила окончательного решения проблема необеспеченности учреждений здравоохранения помещениями, соответствующими требованиям безопасности. Более 60 объектов здравоохранения находятся в аварийном состоянии, во многих медицинских учреждениях требуется проведение ремонтных работ.

По словам руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Астраханской области Адели Умеровой важнейшим индикатором является показатель обращений граждан, которых в 2019 году поступило свыше тысячи. По результатам надзорной работы восстановлены права 508 граждан на получение лекарственной и медицинской помощи. Открыта «горячая линия» для приема обращений граждан по вопросам обеспечения обезболивающими препаратами, которая обозначила проблему недостаточности в сельской местности аптечных пунктов, реализующих такие препараты.

Исполняющий обязанности министра здравоохранения Астраханской области Фёдор Орлов в своем обращении к участникам форума отметил, что для повышения доступности и качества медицинской помощи укрепляется кадровый потенциал, развивается система медицинской профилактики, осуществляется модернизация первичного звена здравоохранения, совершенствуется специализированная медицинская помощь. Активно развиваются бережливые технологии, вводятся в эксплуатацию новые фельдшерско-акушерские пункты, используются выездные формы работы для оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах.

В ходе работы форума подведены итоги тематических конкурсов детского рисунка «Здоровье глазами ребенка», эссе «Профессия моей мечты» и профессионального мастерства «Медицина – моё призвание» среди обучающихся общеобразовательных, специализированных, профессиональных образовательных организаций и молодых специалистов учреждений здравоохранения г. Астрахани и области. Конкурс детского рисунка «Здоровье глазами ребенка» проведен при активной поддержке Астраханской региональной общественной организации «Поможем детям». В конкурсе эссе «Профессия моей мечты» приняли участие более 100 студентов медицинских факультетов. Стимулирование инициативы и деловой активности молодых специалистов стало основной задачей проведения конкурса профессионального мастерства «Медицина – моё призвание».

Участие в данных конкурсах позволило представителям подрастающего поколения выразить свое творческое и профессиональное отношение к вопросам охраны здоровья граждан. Прокурор области, руководитель Территориального органа Росздравнадзора и исполняющий обязанности министра здравоохранения наградили победителей грамотами и подарками.

Представители общественности на форуме обратили особое внимание на вопрос доступности скорой медицинской помощи, наличие очередей в поликлиниках, нехватку врачебных кадров, профилактику и борьбу с инфекционными заболеваниями.

Открытый форум позволил обсудить вопросы, требующие решений, его участникам высказать свое видение проблем в сфере защиты прав граждан на охрану здоровья и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций. В ходе работы форума принято решение об организации дневного пребывания пациентов в отделении медицинской реабилитации детской клинической больницы.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

 

 

Внесены изменения в закон о защите детей от вредной информации

Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливается обязанность организатора зрелищного мероприятия, посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцати лет, а также определяется порядок выполнения такой обязанности. Аналогичные требования устанавливаются для осуществления продажи, проката, аренды и выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей.

Федеральным законом предусматривается, что правила обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до дня вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (1 сентября 2012 г.).

В соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, допускается к распространению на территориях конкретных населённых пунктов на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учёта искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, предназначенных для детей, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций. При этом данное правило не распространяется на рекламу, содержащую информацию, запрещённую для распространения среди детей.

 

     Помощник городского прокурора                          А.А. Степкина

 

  

Состоялся Шестой открытый форум прокуратуры Астраханской области по вопросам защиты прав несовершеннолетних

16 апреля 2019 года прокурор области Александр Лычагин, врио Губернатора области Сергей Морозов, председатель Астраханского областного суда Ольга Василенко, председатель региональной Думы Игорь Мартынов, представители органов местного самоуправления, общественности, правоохранительных и контролирующих органов, средства массовой информации в открытом диалоге обсудили проблемные вопросы защиты прав детей. На своей площадке форум объединил широкое экспертное сообщество и представителей более десяти региональных общественных организаций.

Открывая форум, прокурор области Александр Лычагин отметил, что форум прокуратуры стал удобной площадкой для обсуждения актуальных проблем, в решении которых заинтересованы жители нашего региона. С прошлого года действует государственная программа «Десятилетие детства», которая нацелена на повышение благосостояния детей и семей с детьми, обеспечение их безопасности, всестороннего образования и культурного развития. Несовершеннолетние жители Астраханской области составляют пятую часть ее населения. От них в будущем зависит развитие и благополучие региона.

Прокуратура области уделяет особое внимание соблюдению законодательства о несовершеннолетних и защите их прав. Прокурорами проведены проверки исполнения законов в сфере образования, охраны здоровья, развития физической культуры и спорта несовершеннолетних, их трудовой занятости и летнего досуга, защиты от негативной информации в Интернете. В минувшем году в суды направлено почти 300 заявлений в защиту детей в информационной среде.

Ежегодно прокуроры области выявляют до 4 тысяч нарушений закона, ущемляющих права и интересы детей. В каждом случаи для устранения нарушений и предпосылок к ним приняты меры реагирования, вплоть до уголовного преследования.

Не без активной позиции прокуратуры области, органов государственной власти и местного самоуправления решен вопрос об очередности в дошкольные учреждения для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Вместе с тем нереализованным остается право на получение услуги дошкольного образования свыше 1,5 тыс. детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, особенно актуальна эта проблема для МО «Город Астрахань».

В прошлом году зарегистрирован рост на 20% подростковой преступности. В связи с этим особое внимание уделяется профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних. На решение проблем в этой сфере нацелена деятельность межведомственной рабочей группы. Одним из положительных итогов подобного формата взаимодействия явилась разработка региональным министерством образования и науки совместно с УМВД России по области и внедрение в работу образовательных организаций скрининг-программы фронтальной диагностики обучающихся, направленной на выявление несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения в семье.

Врио Губернатора Астраханской области Сергей Морозов в своем обращении к участникам форума отметил, что принят региональный план «Десятилетие детства». В него включены все приоритетные вопросы семейной политики и защиты прав несовершеннолетних. Также разработана и реализуется программа «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности в Астраханской области». Координирующая роль принадлежит комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Также в ходе работы форума подведены итоги конкурса изобразительного искусства «Я имею право!» среди учащихся общеобразовательных организаций. В нем приняли участие 746 ребят. Дети разных возрастов раскрыли свои художественные способности, сумели выразить рисунком понимание правовых норм. Прокурор области наградил победителей грамотами и подарками.

Открытый форум позволил многосторонне обсудить вопросы, требующие решений, высказать свое видение проблем всеми участниками в сфере защиты прав детей и предложить возможные пути выхода из сложных ситуаций.

Прокурор области в ходе пресс-подхода ответил на вопросы журналистов федеральных и региональных средств массовой информации.

 

        Помощник городского прокурора                                   А.А. Степкина

 

 

Верховный суд защитил право ребенка ходить  в ближайший детский сад

Верховный суд Российской Федерации 12.02.2019 рассмотрел административное дело № 33-КГ18-13 по жалобе матери-одиночки на отказы судов в предоставлении ее сыну места в ближайшем детском саду.

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность отказа в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.

Поскольку в ближайшем к месту жительства детском саду не было мест в группе полного дня, как того хотела истица, а от предложенного места в группе кратковременного пребывания, а также от места в детском саду в 49 км. от дома мать отказалась, нижестоящие суды на сторону матери не встали.

Верховный суд Российской Федерации с такими выводами не согласился, указав, что место в детском саду в другом населенном пункте мешает матери-одиночке устроиться на полный рабочий день. Кроме того, женщина поставила сына на учет сразу, как только он получил право претендовать на место в детском саду в своем родном поселке.

Сославшись на постановление Конституционного суда от 15.05.2006 № 5-П, суд указал, что орган местного самоуправления должен был предвидеть потребность в определенном количестве мест в детском саду и заранее принять меры к их наличию.

 

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Степкина

 

 

Расширен перечень оснований для получения студентами

отсрочек от армии

 

Федеральным законом от 18.03.2019 № 39-ФЗ, вступающим в силу с 29.03.2019, внесены изменения в ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

С указанной даты отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена гражданам, достигшим призывного возраста в период обучения в общеобразовательной школе, в связи с их обучением не только по программам высшего профессионального образования (бакалавриат или специалитет), но и по программам среднего профессионального образования.

Также граждане, достигшие призывного возраста в период обучения в школе и воспользовавшиеся правом на отсрочку в связи с обучением в школе, а также в связи с обучением в ВУЗе по программам бакалавриата или специалитета, имеют право на еще одну отсрочку в связи с продолжением обучения в магистратуре.

 

 

Помощник городского прокурора                                                  А.А. Степкина

 

Дата последнего обновления страницы 10.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения