МКДОУ 

"ДЕТСКИЙ САД   № 4

МО " АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"    

  

    Спортивная страничка

 

Инструктор по физическому воспитанию

Сахнова Марина Анатольевна 

    

Всероссийская акция "10 000 шагов к жизни" 

 

В рамках Всероссийской акции "10 000 шагов к жизни", воспитанники и педагоги нашего детского сада  вышли  на маршрут здоровья под общим девизом «Смело, дружно, с оптимизмом — мы за здоровый образ жизни!»

 Перед стартом ребята сделали веселую разминку и при  поддержке своих педагогов, прошли  5 535 шагов к жизни, здоровью и успеху!
Главная цель акции – пропаганда ценностей здорового образа жизни, повышение физической активности населения, развитие естественных методов оздоровления. 

 

 

 

   

День матери

 

«Мамы разные нужны, а спортивные важны!» Под таким девизом прошли музыкально- спортивные праздники, посвященные празднованию Дня матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Главными участниками были наши дорогие мамы и их дети. Никто из мам не отказался поучаствовать, все нашли время прийти. В зале царила необычно добрая, праздничная атмосфера.

Праздник начался с веселой  разминки . Мамочек до слез растрогали теплые, душевные слова поздравлений, прозвучавшие в стихах, песнях в исполнении детей.

Были проведены эстафеты, где ребята  с  мамами выполняли различные задания. От чистого сердца мамы исполнили для своих детей музыкальный номер «Колокольчики». Дети и родители получили от этого праздника большое удовольствие и массу впечатлений.

 

 

 

 

 

Экскурсия дошкольников в спортивный комплекс.

 

9 ноября для воспитанников старших групп нашего детского сада была организована экскурсия в детско-юношескую спортивную школу. В фойе нас встретила заместитель директора по учебно - воспитательной работе Парыгина Екатерина Сергеевна. В начале экскурсии ребятам показали большое количество кубков, медалей, дипломов, грамот, завоеванных юными спортсменами ДЮСШ. Затем Екатерина Сергеевна показала бассейн, рассказала правила его посещения, и объяснила, как проходят соревнования. Далее ребята присутствовали на  тренировках по  художественной гимнастике и акробатике. Воспитанники спортивных секций показали фрагменты своих выступлений, которые сопровождались аплодисментами  юных зрителей.

 В конце экскурсии Екатерина Сергеевна рассказала детям о спортивных достижениях, ответила на большое количество вопросов дошколят. Сама с интересом расспрашивала ребят о том, какой вид спорта им больше понравился. Пригласила  малышей, когда они подрастут, приходить на занятия в спортивный комплекс.

 

      

       

 

 

 

 

  

 

 

Применение здоровьесберегающих технологий в доу по физической культуре

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегаюшие технологии используемые мной  по физической культуре

 

Утренняя гимнастика - регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.

Бодрящая гимнастика - как комплекс мер, направленных на обучение здоровому образу жизни. Это упражнения, выполняемые детьми после дневного сна. Можно выполнять эти упражнения на кроватках. Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням. После таких упражнений проводятся обширные умывания прохладной водой. Такие бодрящие процедуры позволяют быстро включиться организму ребенка в рабочий ритм и укрепить состояние его здоровья.

Стретчинг – метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.

Игровой стретчинг я применяю на каждом своём занятии, уделяя ему лишь 5-6 минут, т.к. более длительные статические нагрузки могут быть утомительными. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Подвижные и спортивные игры – это часть моего физкультурного занятия, проводится как в зале так и на прогулке, рекомендуется воспитателям для проведения в групповой комнате. Существуют игры малой, средней и высокой степени подвижности. Рекомендуется проводить их ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – проводится мной в конце занятия в зале. В зависимости от состояния детей и целей, я определяю интенсивность технологии. Подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Детям нужно дать почувствовать, что мышечное упражнение по их воле может смениться приятным расслаблением и спокойствием.

Гимнастика пальчиковая – Может проводиться с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой. Так же пальчиковую гимнастику я включаю в комплексы ОРУ на занятиях.  Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.

Гимнастика дыхательная – это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного аппарата и повышения эффективности дыхания. Дыхательные упражнения способствуют насыщению каждой клеточки организма кислородом. Бесспорно  дыхательные упражнения просто необходимы детям довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а  также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм. Общеукрепляющее действие правильного и полноценного дыхания широко известно: обменные процессы в организме протекают более динамично,  ребенок лучше растет и развивается, меньше болеет.

Дыхательная гимнастика включена в ОРУ на каждом занятии. Может быть добавлена и в другие части занятия. Может проводиться как в зале, обязательно проветренном, так и на улице

Дорожка здоровья – Используется мной в заключительной части физкультурного занятия как профилактика плоскостопия. Рекомендуется детям всех возрастных групп. Ходить по ним необходимо босbком или в носочках. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Логоритмика - cовместно с музыкальным руководителем проводятся логоритмические упражнения. Выполняют движения с речевым сопровождением. В результате улучшается речь ребёнка.

Массаж и самомассаж – уместен в вводной и заключительной части физкультурного занятия, а так же между выполнением определенных основных движений для снятия напряжения. Самомассаж позволяет усилить эффект занятия положительными эмоциями, вызвать интерес к заботе о личном здоровье, формировать привычку здорового образа жизни. Целью самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению и здоровьеобогащению дошкольников - активное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников.

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети – родители – педагоги). С этой целью проводятся совместные физкультурные праздники и развлечения, соревнования, эстафеты.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья малышей. Обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Иными словами, важно достичь такого результата, чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Таким образом: применяемые в работе здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 

  

Развивающая предметно – пространственная среда физкультурного зала в

соответствии ФГОС ДО.

ФГОС ДО  определил требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, которые включают требования к развивающей предметно – пространственной среде. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной и безопасной.

     Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ - это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребенка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования; а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.(ссылка)

 

Предметно-пространственная среда на улице 

Предметная развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полноценное развитие, формирование основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Спортивная площадка также является частью развивающего пространства музыкально-спортивного зала, в пределах которого осуществляется образовательная, свободная двигательная и игровая деятельность детей, особенно в летний период, когда большую часть времени дети проводят на свежем воздухе.

Предметная среда на территории дошкольного учреждения включает: спортивную  площадку, волейбольную и баскетбольную.

Организация деятельности детей на спортивном  участке организуется при помощи выносного материала, в зависимости от времени года.

 

 

Консультация для родителей «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка».

 Цель: Постараться убедить родителей в том, что движение ребенка – это прежде всего их здоровье.

Как часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так ли это? ссылка...

 

  

Консультация для родителей

"Развитие координации движения у детей через двигательную деятельность"

Развитие координации движения у детей имеет огромное значение, так как согласованная работа мышц тела является условием его нормального роста и развития. Именно поэтому родители должны тренировать у малышей ловкость, подвижность и ритмичность с раннего детства. Развитие координации движения у детей предполагает не только совершенствование выполняемых ребенком движений. Это, прежде всего, согласованное взаимодействие процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга ребенка, создающих благоприятные условия для координированной работы центральной нервной системы в целом. Именно поэтому развитие координации движений у детей является очень важной задачей, выполнение которой ложится на плечи родителей и педагогов. Упражнения для развития координации движений являются частью программы детских дошкольных учреждений. Но родители также могут участвовать в этом процессе, организовывая различные подвижные игры и выполняя с детьми упражнения на ловкость в домашних условиях, во дворе или на даче. (ссылка)

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

 

 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе,  

беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. 

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание. (ссылка)

 

   

ЧТО ТАКОЕ ВСЕРОССИЙСКИЙ

ФИЗКУЛЬТУРНО – СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС

«ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ссылка)

 

  

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни ваших детей, или 10 заповедей здоровья»

  

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: "В здоровом теле — здоровый дух". Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

10 заповедей здоровой жизни: (ссылка)

    

         

                                                           

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения